Мраморная гора — направление, куда не ездят иностранцы

Поделиться в:

白石山 bái shí shān;Baishishan

Национальный геологический парк

Проводница наотрез отказывалась даже заглянуть в билеты. Старательно преграждала путь непонятливым иностранкам в вагон поезда. Она отмахивалась от меня, как от назойливого южного таракана. Твердила в ответ замедляя темп, произносила каждый следующий иероглиф ещё громче: «в этом направлении иностранцы не ездят, ваш поезд на соседних путях, иностранцы едут в древний город». А дальше проводница указала на пути, и добавила: «там, ничего нет»

Сзади нас собралась толпа пассажиров. Благодаря одному китайцу проводница всё же заглянула в билеты и крайне удивилась. Наконец, мы зашли в плацкартный вагон и расположились на местах

Поезд в направлении Пекин-Баодин тронулся. Конечный пункт поезда я уже не помню. Через 3 часа нам предстояло за минутную остановку выпрыгнуть из вагона. Поезд прибывал в незнакомое село в 21:00 вечера в 240 км. от Пекина

Мы ехали в неизвестность, напуганные проводницей, «туда иностранцы не ездят». Соседи по плацкарту сменялись, как кадры диафильма. Новые соседи приходили с дарами: семечками, пивом и чаем. Обсуждали нас на местном непонятном диалекте. Сложилось ощущение, соседи-пассажиры выкупали места рядом с нами на 10 минут. Этакая бесплатная пантомима двух иностранок

Остановка ровно минута. Мы выскакиваем из поезда. Кромешная тьма. Село Лайюэнь в провинции Хэбей встречает единственным фонарём над путями. Вокзал похож на будку. На улице моросит мелкий дождь. Пришло осознание, почему проводница удивлялась нашему маршруту

В поисках гостиницы

Есть у меня привычка: бродить по городу в поисках гостиницы. Так знакомишься с городом и ценами. Встречаешь местных, которые подскажут интересные маршруты или познакомят с аккуратным честным водителем

Природа края

Северный Китай укладывается рано спать. В 21:00 вечера на улицах встречаются только редкие таксисты. А в 22:00 уже всё закрыто. У здания вокзала встретился одинокий таксист.  Попросили отвезти до гостиницы. Оказалось, что в селе только одна гостиница принимает иностранцев. Счёт за 15-и минутную поездку вышел всего 4.90 юаня. Таких цен за такси я не встречала давно. В Гуанчжоу за посадку в такси уже 10 юаней. В той гостинице мы не остались. Гостиница в советском стиле с тусклыми торшерами без основного света. Прокуренные стены и ковры. А стоимость порядка 400 юаней / ночь. Для села и такого гостиницы это дорого. Но это была главная гостиница села Лайюэнь. Вышли в ночь искать другую

В первой же на пути гостинице на ресепшн нас встретил орёл на плече. Орёл показался угрожающим, клюв не был перетянут. Мы даже не стали смотреть номера. За час прогулки нашли подходящую новую гостиницу. Иностранцы ещё не заезжали в село. Поэтому цены на гостиницы не повышались при виде голубых глаз. Горы, как туристический объект открылись только в августе 2014 года. Мы приехали через 3 месяца после открытия

В тот вечер мы ворвались в ресторан напротив гостиницы за пять минут до закрытия. Меню стандартное северное. Много мяса осла, лепёшек и салатов. Все 4 дня в селе мы навещали уже отдыхающих хозяев ресторана, просили приготовить поздний ужин. Ни разу не отказали. Хозяева там же живут, спят, смотрят телевизор. Сквозь прозрачные стеклянные двери мы видели, что они отдыхают перед телевизором. Стучали и пантомимой показывали, что желаем поесть. Не хотите ли накормить? С дверей тут же снималась толстая цепь. Нас запускали с улыбкой на лице

Ноябрь – сезон кукурузы

У каждого дома вывалены початки кукурузы. Местные крестьяне выращивают кукурузу. Початки продают, а листья сушат. Зимой тем и топят печь

Поездка на вершину горы

В 15 км. от села Лайюэнь на горах Байшишань сделали туристический маршрут, открыли стеклянный мост и балконы. На территории гор разработаны несколько маршрутов: через ущелья, по горным лесам. В неприступных горных лесах встречаются дикие породы деревьев, березы, красный дуб, сосны

Другое название – Мраморные горы. Скалы действительно по цвету напоминают мрамор, возвышающийся над тобой. Самая высокая точка горы – 2096 метров. Что особенно интересно, здесь сохранилась часть китайской стены. Историческая, древняя, без вмешательств современных рабочих по реконструкции. Поэтому смотреть можно, ходить нельзя. Гора расположилась в списке «10 самых опасных висячих дорог Китая» на четвертом месте

До горы возможно добраться только на такси

Утром нас ожидали разборки таксистов. Мы поймали такси, проехали до перекрёстка. И как в боевиках, нам преграждает путь другое такси. Оттуда выбегает молодой парень, что-то громко кричит водителю. Открывает пассажирскую дверь, приказывает выходить

«Дальше повезу вас я» – говорит он. Я ещё раз бы вспомнила предостережения проводницы

Уже в такси, молодой парень объяснил, что не все такси получили лицензию для въезда на горы. Лицензия стоит дополнительной оплаты. Без лицензии водитель высадит не у входа с кассой, а за пару километров до. И не сможет дождаться нашего возвращения на парковке

Почему горы «Мраморные»

Природа в провинции Хэбей просторная, натуральная, повсюду раскинуты поля. На полях пасутся дикие кони, ослы, домашние козы и коровы. В глубине полей расположились мраморные горы. Солнце подсвечивает горы сверху, красиво облагораживая бело-жёлтый цвет

Природа на горе разнообразна: горный лес, каменные валуны и скалы вычурной формы. Деревья и кусты густым лесом расположились на пиках гор. Наверху чистейшее голубое небо, на уровне глаз водопады и родники. Природа не тронута человеком, маршруты аккуратно вписаны в природный ландшафт

Местные о горе говорят: «Белые камни, солнечные облака». Лучшее описание горной красоты. Отсюда и название, Мраморные горы, по благородному цвету. Мраморные горы окружают и возвышаются над тобой

Мраморные горы  – единственный туристический уголок в селе Лайюэнь

Несмотря на пронизывающий ветер, желающих совершить прогулку по гора была тьма. Нам пришлось отстоять очередь на подъем и спуск. На середине очереди мы поняли, что не купили билеты на автобус на спуск. Выйти без потери очереди было невозможно. Мы чудным образом проскочили со старыми билетами

В очереди на подъем мы простояли больше часа. Автобусы, курсирующие вверх-вниз не отдыхали ни минуты. И это спустя три месяца после открытия. День был не выходной и не праздничный. Обычный будний день с толпой туристов на горы. Мы уже готовы были закутаться от пронизывающего ветра в чьи-то тёплые пуховики. Предприимчивые китайцы сдавали в аренду тёплые ватники

Автобус поднял на высоту 1260 метров. Ледяной ветер сносил с ног, местами уже лежал снег. Мы не замечали погодных условий. Когда выходишь из автобуса, тебя накрывает красота вокруг.  Это одно из самых красивых мест, где я была в Китае

В неприступную природу гор гармонично вписаны удобные смотровые площадки, откуда открывается невероятный вид на горные хребты. Слов не хватает и объектива фотоаппарата, чтобы передать полноту красоты, накрывшей нас. Мы ни о чём другом не разговаривали. Только о том, как здесь красиво

Китайцы верят, что в далекие времена на этой горе жили Провидцы. В Китае всего три места, где жили Провидцы, и Мраморная гора – одна из трех мест

Стеклянный мост и смотровые площадки —  новое развлечение для туристов

Сейчас уже не удивишь стеклянным мостом. 2014 год – бум на строительство стеклянных мостов. Крупные города принялись соревноваться в длине и вышине расположения моста. Уже несколько туристических мест могут похвастаться стеклянной дорогой, вписанной в ландшафт гор. Первым местом со стеклянной дорогой стали горы Чжанцзятцзе в провинции Хунань. Это место больше известно под другим названием «Горы Аватара», здесь снимался американский фильм

Поднимались до стеклянной дороги мы часа три. Для тех, кто хочет сразу совершить подъем быстрее, строится фуникулер, он будет поднимать сразу на высоту около 1800 метров в нескольких шагах от стеклянной дороги

Стеклянная дорога находится на высоте 1980 метров, но высота совершенно не чувствуется. Может быть, потому что еще видны строительные перекладины. Смотровые балконы вызывали небольшую дрожь в коленях. Стеклянный мост с одной защищён горами. А балконы выступают от гор

Мы прошли не всю гору, многие участки были еще недоступны для посещения. Надеюсь, в будущем они продумают возможность посещения горы по одному билету в течение 48 часов, потому что обойти за день всю гору невозможно, даже если бегом

Фуникулёр значительно сократит время подъёма, но скроет от глаз интересные пейзажи. Спуск и подъём совершаются с разных сторон горы. Поэтому, чтобы не пропустить природную красоту гор, лучше подниматься пешком

карта маршрутов

Горными тропами на белом коне из сказки

По пути до гостиницы, мы узнали у таксиста о ещё одном интересном месте – горная конная прогулка. На утро его такси уже ожидало нас у дверей гостиницы. Ноябрь – не сезон конных прогулок. На горах уже лежит снег и лошадям тяжело подниматься в горы. Зима – холода, кони и проводники ушли в спячку

Приехали на место. Там одинокий худой конь ест остатки травы. Пустота и тишина. Уезжать нельзя кататься. Мы поставили запятую после «уезжать нельзя». Наш молодой и проворный таксист куда-то съездил и привёз проводника. Тот был заспанный и немного вялый. Проводник о чем-то шушукался с таксистом и тот объявил нам цену. Было понятно, что проводник выставил цену на нас двоих, а таксист прибавил ещё себя. Мы сделали вид, что не поняли развода. Уж очень он старался угодить. Мы решили порадовать его конной прогулкой

Договорились о 4-х часовой прогулке в горы

Мне достался конь, на котором приехал сам проводник. Подруге же предложили «сказочного коня». При чём, проводник гордо представил коня нам. В Китае известный роман «Путешествие на Запад» У Чэнъэня повествует о главном герое Сунь Укуне. Это «Царь обезьян», вместе со своим наставником, буддийским монахом по имени Тан, отправились на Запад под защитой белого коня. Белый конь наделён магической силой бессмертия. И постоянно спасал путников от неминуемой смерти Только вот наш «сказочный конь» был наделён чем-то другим. Весь подъём он пукал, спотыкался, скользил

Одинокий конь
сказочный конь

На тропинке подъёма уже лежал снег. Я не могла определиться, куда же смотреть: на дорогу подъёма или по сторонам. Красота покрывала каждый метр подъема. С высоты открывался красивейший вид на горы. Временами я забывала дышать. Но приходилось крепко держаться за поводья и следить за дорогой. Тропка сплошь в камнях и льду

Мы поднялись на высоту 2100 метров, где кони вдруг понеслись галопом. Не похоже было, что проводник отдал им тайный свист. Потому что наш проводник с гримасой на лице пытался их обуздать. Кони неслись в разные стороны под откос. Проводник пытался нагнать и остановить непредвиденный галоп

Подъём занял 2 часа и лошадям требовался длительный отдых. По словам проводника, они уже давно не выходили в горы и стали накапливать зимний жирок

Спуск с горы был очень медленный, кони скользили, подворачивали ноги на камнях. Мне пару раз казалось, что я просто скачусь с шеи коня вниз

С непривычки выдержать четыре часа в седле довольно тяжело, лошадь почти всегда бежит медленной трусцой. Не могу сказать, что очень приятные ощущения

За 4 дня мы сдружились с нашим таксистом. Вечером, после туристических маршрутов, мы обязательно приглашали его на ужин. Там он скромно заказывал рис и маринованный красный перчик. Приходилось выкладывать из общих блюд еду и говорить, что эту половину он должен съесть

Это были богатые на впечатления четыре дня в провинции Хэбэй. Повторюсь, Белокаменные горы — невероятно красивы. Мы постоянно останавливались, чтобы насладиться пейзажем вокруг